?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что существует лишь один закон, один принцип, заключающийся в связи между всеми частями творения поверх эгоизма и выше всей природы: неживой, растительной, животной, человеческой. Авраам открыл этот закон на фоне кризиса, разразившегося в Древнем Вавилоне.

Это были условия очень похожие на то, что происходит сегодня. С одной стороны, имелось полное материальное изобилие, а с другой стороны, был серьезный кризис в отношениях между людьми.

Это помогло Аврааму раскрыть внутренний закон природы: все в природе связаны друг с другом, кроме людей. Человеческая природа противоположна объединению, и так сделано нарочно, чтобы человек мог подняться выше своей эгоистической природы.

В таком случае люди смогут исследовать глубины природы и познать ее вторую часть, то есть не связываться с природой инстинктивно эгоистически или инстинктивно альтруистически, а подняться выше природы желания насладиться, своими усилиями обрести природу желания отдачи.

Это поднимет человека над всеми частями творения и над всеми ограничениями: временем, движением, пространством, и даст постичь вечность и совершенство природы.

Авраам раскрыл это и обучил этому всех примкнувших к нему. С этого началась группа, называющаяся Исраэль ‒ "прямо к Творцу", то есть прямо к принципу любви к ближнему как к самому себе. Ведь высшая сила – это любовь.

* * *

В примитивных обществах тоже действовал закон любви к ближнему, но инстинктивно. Они чувствовали обязанность так поступать. Но мы приходим к нему из-за осознания зла и хотим реализовать, несмотря на свой большой эгоизм, отдаляющий нас друг от друга.

Каждый хотел бы жить в своей клетке и общаться с другими только по мобильному телефону. Эгоистическая природа изолирует человека от всех остальных, и тогда он обнаруживает себя в кризисе. Поэтому он начинает искать смысл жизни и ее цель, чтобы выбраться из отчаянного состояния – а это возможно только за счет соединения с другими.

Путем объединения мы постигаем всю природу: ее внутреннюю силу и гармонию. Человек проходит через осознание зла своего эгоизма и понимает, что невозможно ничего достичь в одном желании насладиться – необходимо сопроводить его намерением отдачи. И тогда человек сможет наполнить свое желание, постигнув всю суть творения.

* * *

Мы не способны принять закон любви к ближнему, потому что вся наша природа протестует против него. Мы изначально  исходим из его противоположности, из эгоизма. Поэтому ничто не может помочь, кроме Торы, света, возвращающего к источнику, и особой группы, которая стремится достичь этого закона и понимает  важность исправления себя и мира.

После того, как эта группа исправит себя, она сможет послужить примером другим и передать методику исправления через специальное образование и, главное, внутренний дух, став светом для народов мира. Тогда высший свет просочится сверху со ступени на ступень, от народа Израиля ко всем остальным  народам.  

* * *

Если народ Израиля, живущий на земле Израиля, получив свыше возможность вернуться на эту землю, не выполнит программу творения: не объединится, чтобы передать методику объединения миру – у него нет права на существование, как говорит Бааль Сулам. Тогда нам придется снова оставить эту землю и разбежаться на все четыре стороны, если еще будет такая возможность. Земля Израиля просто выбросит нас.  

* * *

Эгоизм понимает, что объединение выгодно. Но главное – для чего мы стремимся объединиться? Во главе всех наших действий должно быть объединение ради наслаждения Творца. Это очень деликатный момент. Если мы соединяемся не ради цели создания места для раскрытия Творца, так как именно от этого Он получает наслаждение, значит, мы достигаем противоположного результата и приходим к разбиению.

В этом вся разница. Можно совершать прекрасные поступки, но если они не сопровождаются правильным намерением, то вызывают только еще большее разрушение. Поэтому так важно, что идет во главе: есть ли намерение доставить радость Творцу.

Никто не будет возражать против самого принципа любви к ближнему: ни ЮНЕСКО, ни ООН, никакие народы. Все скажут, что они за объединение, и фашисты, и социалисты. Но вопрос, для чего это объединение: чтобы властвовать над своим или чужим народом? Объединение не может быть заперто внутри эгоизма – это приводит к большому кризису, к краху.

Объединение должно быть направлено вне общества, действительно ради отдачи, то есть ради Творца. Поэтому необходима небольшая группа, которая знает, как использовать правильное намерение. Вот почему Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), то есть правильное намерение, во главе с которым мы объединяемся.

И тогда мы можем как "голова" воздействовать на весь мир, у которого нет намерений, но он готов объединиться, чтобы ему было хорошо. Народам мира проще объединиться, у них меньше эгоизма, чем у народа Израиля.

Народ Израиля нуждается в дополнительном эгоизме, чтобы сформировать намерение – это не земной эгоизм, а духовный. У нас всегда есть сомнения и сопротивление Творцу, которого нет в других народах, и потому мы называемся "жестоковыйным народом". Наше предназначение - сформировать намерение.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 07.02.2018

Recent Posts from This Journal

Profile

laitman
Михаэль Лайтман

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner