?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале очень часто упоминается такое понятие как "махсом" - граница между материальным и духовным миром. Почему махсом называют психологическим барьером? Это как-то связано с психологией?

Ответ: Наука каббала занимается трансформацией восприятия мира, в котором мы живем.

Если я прожил в этом мире энное количество лет, то у меня уже существует определенная запись этой информации. Дело в том, что мои органы чувств адаптировались к этому миру, приобрели определенные направления, пути восприятия, реакции.

Мои восприятия и реакции связаны между собой во всех пяти органах чувств и образуют одну картину, которая затем запечатлевается у меня в разуме и в памяти, и я этим пользуюсь.

Изнутри меня всплывают какие-то картины, а я их сравниваю с тем, что есть. Это сравнение и дает мне какой-то результат. То есть я даже не могу сказать, как я узнаю этот мир, он просто живет внутри меня и дается снаружи. Это и есть наша нынешняя психология.

Что же делает наука каббала? Наряду с тем, что мы ощущаем наш мир в обычном виде, как и все животные, каббала производит в нас внутреннюю трансформацию. Я начинаю воспринимать мир не в свойстве получения в себя, просчитывая, каким образом я могу выиграть от того, что сейчас вижу; как я могу оттолкнуть то, что мне неприятно, и приблизить то, что приятно.

Ведь все, что находится передо мной, мой эгоизм сразу же делит на две части: приятное и неприятное. Насколько мне приятно каждое ощущение – цвет, звук, формат, текстура, неважно что – я приближаю. А то, что мне неприятно, – отдаляю. И так у меня получается не плоский, а объемный мир.

Эгоизм автоматически сортирует абсолютно все, а затем выдает мне картину мира, только в себе. Пока на моем желании это не отпечатается, я это не узнаю, не смогу ощутить.

Нам кажется, что мы объективно видим окружающий мир. Но мы видим только то, на что реагирует наше желание, наш эгоизм, и в зависимости от его реакции на нечто извне, воспринимаем все в положительном или отрицательном виде. Это и дает нам возможность распознавать предметы, вещи, и то, что они собой представляют.

Говорят, что вне нас нет ничего, кроме высшего света. Тогда представьте, что высший свет, воздействуя на эгоизм, вызывает в нас все впечатления, реакции, ощущения. Так мы существуем.

Это картина, которую мы получаем в своем нормальном эгоистическом изображении.

Но есть еще обратная картина, которую можно получить не в эгоистическом, а в своем альтруистическом отображении, когда я не желаю воспринимать все так, как видит мой эгоизм. Я хочу видеть вещи такими, какими они находятся вне меня.

И здесь наука каббала говорит: вне тебя есть только высший свет, и нет ни неживых предметов, ни растений, ни животных, ни людей. Тогда как я вижу и чувствую все? Дело в том, что твое эгоистическое желание по своей глубине состоит из четырех частей: неживое, растительное, животное и человеческое. И поэтому в них ты ощущаешь такие следствия.

Если ты хочешь ощущать их в противоположном виде, поднимайся над эгоизмом и работай над любовью к ощущениям, обратным от тебя. Тогда ты будешь испытывать совсем другие чувства.

Эти обратные ощущения будут видеться тебе уже не в виде людей, животных, растений или неживой природы, а в явлении Творца, света в твоих желаниях.

Над сокращением (цимцум алеф), над экраном (масахом), в том виде, в котором ты сможешь адаптироваться к восприятию вне себя, над собой, в свойстве отдачи, ты увидишь те же свои желания, но только в обратном виде, в отраженном свете. Совокупность желаний в отраженном свете будет представлять тебе образ Творца. Ты увидишь свое сочетание с Ним.

В той мере, в которой своими желаниями ты можешь быть ближе к Творцу, у тебя возникает объемная картина, и ты постигаешь Его – свойство отдачи, любви, потому как сам генерируешь в себе эти свойства.

Вопрос: А сейчас мы получаем плоскую картину мира? Нам только кажется, что она объемная?

Ответ: Нет, она разнится по всевозможным эгоистическим свойствам. Ведь все, что есть в мире, – это только твой эгоизм и высший свет.

Высший свет аморфен, постоянен. А эгоизм все время движется либо в своих эгоистических параметрах, либо, наоборот – в альтруистических свойствах отдачи. Поэтому ты ощущаешь или наш мир, или Высший мир. И это не зависит от того, живешь ли ты своей животной жизнью или нет.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Recent Posts from This Journal

Profile

laitman
Михаэль Лайтман

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner